В контакте с ребенком
Красноярский край
Обучение альтернативной коммуникации детей и родителей. Развитие компетенций специалистов дошкольных учреждений.

О проекте
Красноярский центр лечебной педагогики – это региональная общественная организация, которая объединяет специалистов, оказывающих помощь семьям с детьми раннего возраста и детям с особенностями развития (ОВЗ). Служба ранней помощи для малышей от рождения до 3-х лет помогает семьям, воспитывающим малышей, улучшать повседневную жизнь, повышая активность ребенка в естественных жизненных ситуациях и формируя позитивное взаимодействие между ребенком и родителями. Отделение «Особое детство» для детей от 4-х до 12 лет помогает ребятам научиться общаться друг с другом, овладеть необходимыми умениями и навыками, подготовиться к детскому саду и школе.

Семья может обратиться в центр с любыми вопросами, касающимися развития и воспитания ребенка от 0 до 12 лет. Педагоги помогут разобраться с вопросами развития крупной и мелкой моторики (ответят, когда ребенок должен начать сидеть, ходить и помогут, если ребенок еще этого не делает), вопросам самообслуживания (как научить малыша пользоваться горшком, держать ложку, самостоятельно одеваться и др.), вопросам развития речи и общения с другими детьми и взрослыми.
Как получить помощь
В рамках проекта «В контакте с ребенком», который реализуется при грантовой поддержке “Магнита”, семья может обратиться с детьми 3-8 лет с нарушениями развития речи и коммуникации. Проект реализуется с 1 февраля 2025 года по 31 января 2026 года.
Семья, обратившаяся в этот промежуток сможет попасть на бесплатную консультацию и получить рекомендации о развитии ребенка или продолжить регулярные занятия в рамках проекта со специалистами (психолог, дефектолог, логопед).
На первичной консультации специалист ответит на все вопросы родителей, выслушает беспокойства и даст первые рекомендации для занятий дома. При необходимости семье будет предложено посещение дальнейших занятий после проведения диагностики. Также родители смогут получить полезную информацию через социальные сети, где публикуются полезные материалы для занятий дома или почерпнуть новые знания из дистанционных вебинаров, посвященных развитию ребенка.
Обратиться в центр можно по любому из контактов на сайте https://kras-kids.ru/ или ВКонтакте - https://vk.com/kraskids.

Ожидаемый результат
Формирование у детей за счет психолого-педагогической помощи навыков для освоения образовательных программ (коммуникации, саморегуляции поведения, самостоятельности, развития внимания, памяти, первичных математический навыков, формирование социального поведения). Дети подготовлены к переходу в образовательные организации и освоению образовательных программ.
Родители познакомятся с нормами развития ребенка и смогут вовремя обратиться к специалистам за консультациями, смогут самостоятельно создать развивающую среду, узнают как получить поддержку, обсудить развитие ребенка и его образовательный маршрут.
Педагоги на семинаре и методических встречах познакомятся с инструментами альтернативной и дополнительной коммуникации и обменяются опытом.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 01.02.2025 - 31.01.2026

ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ
дети в возрасте 3-8 лет с ОВЗ и/или инвалидностью различных нозологий
родители или законные представители таких детей
педагоги, оказывающие помощь детям в образовательных и социальных учреждениях
Промежуточные итоги
50 детей имеющих нарушения когнитивного развития, речи и/или коммуникации со взрослыми и сверстниками получили консультации
24 ребенка получили индивидуальные маршруты помощи (психологической, педагогической, логопедической, эрготерапевтической)
48 родителей посетили три вебинара, где обсудили развития речи, взаимодействия детей со сверстниками, навыки самообслуживания
43 специалиста из учреждений образования и социальной защиты повысили свои компетенции в оказании помощи детям в рамках практического семинара «Применение инструментов АДК для работы с детьми с нарушениями речи и коммуникации дошкольного возраста»
100 семей стали участниками общегородского мероприятия для жителей Красноярска Пекс-пикник
С начала реализации проекта провели консультации для 50 детей (3-8 лет), имеющих нарушения когнитивного развития, речи и/или коммуникации со взрослыми и сверстниками. Для 24 ребят составили индивидуальные маршруты помощи (психологической, педагогической, логопедической, эрготерапевтической), которые позволят сформировать навыки коммуникации, саморегуляции поведения, самостоятельности, развития внимания, памяти, первичных математический навыков, формирование социального поведения.
Для 48 родителей провели три вебинара, где обсудили развития речи, взаимодействия детей со сверстниками, навыки самообслуживания.
В рамках практического семинара «Применение инструментов АДК для работы с детьми с нарушениями речи и коммуникации дошкольного возраста» 43 специалиста из учреждений образования и социальной защиты повысили свои компетенции в оказании помощи детям. Работа со специалистами продолжается в других форматах (онлайн супервизии, очные консилиумы).
Состоялось общегородское мероприятие для жителей Красноярска Пекс-пикник, на котором побывали более 100 семей. Каждая зона пикника была организована с использованием системы АДК – методики ПЭКС (PECS).

Помогите нам стать всевозможнее: пройдите короткий опрос и расскажите, что вы думаете о проекте